Особенности перевозки негабаритных грузов

Грузы, параметры которых не соответствуют большинству установленных стандартов, разрешенным к перевозке, считаются негабаритными. Это могут быть трубы, строительные конструкции, бетонные плиты, технические товары, сельскохозяйственная и специализированная техника, другие грузы сложной конфигурации или веса. Отклонение от утвержденных параметров хотя бы одного показателя является основанием для того, что бы отнести груз в категорию негабаритных.

Международный стандарт устанавливается исходя из соотношений показателей высоты, ширины, длинны и веса. Таким образом предельно допустимыми для перевозки автомобильным транспортом считаются следующие параметры:

  • ширина до 2,55 м
  • длина до 20 м
  • высота до 4 до м
  • вес до 38 тонн

Так же стоит обратить внимание, что перевозка грузов негабаритной категории осуществляется специальными автомобилями, для проезда которой требуется согласование дорожной инспекции и согласование маршрута.

Большинство таких грузов перевозиться на грузовиках платформенного типа с увеличенным количеством осей. Транспорт, который будет осуществлять перевозку подбирается с учетом предельно допустимой нагрузки на колесные оси и допустимой грузоподъёмности. Как нам рассказали специалисты ТК Магистраль, специализирующихся на транспортировки тяжёлых и не габаритных грузов, машина так же подбирается с учетом особенности перевозимого груза, подробнее можно узнать на https://rf-magistral.ru/uslugi/.

Например, трубы должны перевозиться в закрытом фургоне, а бетонные плиты лучше грузить на прицепы.

Важное значение имеет крепление и размещение на платформе. При погрузке важно распределить центр тяжести перевозимого предмета. Опытные рабочие должны определить и распределить вес таким образом, что бы он равномерно распределялся на все оси грузовика, фургона или прицепа.

Эти расчеты позволяют разметить груз на платформе в наиболее устойчивом положении с равномерным распределением общей массы груза по несущим осям. Если расчеты будут произведены не правильно, то это может привести к серьёзным поломка как самого транспорта так и груза.

Возможные проблемы возникшие при ошибке расчетов или плохом креплении груза:

  1. Переворачивание транспорта при избыточном крене при повороте
  2. Падение груза, который не был надлежащим образом зафиксирован на платформе во время маневрирования.
  3. Неправильно закрепленный негабаритный груз может выскочить из якорной стоянки при резком торможении и раздавить кабину грузовика вместе с водителем.

Перевозка груза не допускается, если нагрузка на несущие оси превышает допустимые параметры изготовителя платформы.

Водитель транспортного средства, перевозящего негабаритный груз, обязан постоянно следить за общим состоянием содержимого платформы. В его обязанности входит проверка крепежей, степень фиксации в креплениях или ограничителях. Иногда требуется сопровождение машин ГБДД с сотрудниками, которые при необходимости могут приостановить движение других транспортных средств по маршруту грузовика.

Нормативные правила перевозки требуют соблюдения некоторых правил. Груз не должен перегораживать вид в зеркала водителю, закрывать габаритные огни и отражатели и мешать вождению. Обязательным условием является наличие противотуманных обозначений красного или оранжевого света габаритов груза красным или оранжевым светом, или платформы в тёмное время суток или туманную погоду. В качестве обозначений могут выступать отражающие элементы.

Если груз выступает за пределы платформы спереди или сзади более чем на 1 м и 40 см с боков, то выступы должны быть помечены знаком «Не габаритный груз». Как правило, это флажки или ленточки с чередующимся красными и белыми полосами по диагонали.
Скорость транспортных средств с негабаритным грузом не должна превышать: 60 км / ч на шоссе; 15 км / ч по мосту. По обеим сторонам кабины у спец. транспорта должны быть дополнительные зеркала для увеличения обзора.

Соблюдение маршрута является важной частью перевозки, так как его разрабатывают с учетом особенностей транспорта, груза и интенсивности движения. Как правило, этим моментом занимаются менеджеры по логистике. Они учитывают общий вес и нагрузку на дорожное полотно, интенсивность движения, наличие различных препятствий на пути, таких как туннели, арки и провода электротранспорта. Движение по определенному маршруту согласовывается с соответствующими органами, поэтому водитель не имеет права отклоняться от заранее согласованного маршрута.

Парковка для грузовиков разрешена только на специальных парковках. Безопасность парковки обеспечивается четырьмя колесными колодками, которые устанавливаются сразу после полной остановки автопоезда на стоянке.

Движение транспортного средства с грузом должно быть немедленно прекращено в случае:

  • поломки;
  • угрозы безопасности;
  • повреждение крепежа груза или ограничительных держателей.
Популярные публикации