5 важных характеристик умной упаковки

Понятие «умная упаковка» достаточно широкое и включает в себя много направлений развития как в рамках одной отрасли так и в смежной. Другими словами «умная упаковка» для одежды это одно, а для пищевых продуктов совсем иное.

Концепция умной упаковки всегда указывает на то, что упаковка обладает определенными характеристиками, которые имеют отношение к продукту внутри. С продуктами питания безопасность находится на вершине списка условий, которые в обязательном порядке должны быть выполнены. Например, пластик или полиэтилен должны быть нейтральными и инертными по отношению к конечному продукту.

Однако для разных видов продукции используется разная упаковка, например для бакалеи удобно использовать пакет полипропиленовый с клеевым клапаном, а для мясной продукции контейнеры из того же полиэтилена. Существует пять основных характеристик умной упаковки, которые могут быть присущи упаковке для пищевой промышленности.

Функциональность

Прежде всего, упаковка должна соответствовать требованиям по сохранению продукта. Она должна быть герметичной, прочной, а так же отвечать всем стандартам безопасности. Ее функциональность для дальнейшего использования конечным потребителем будет выигрышно смотреться на фоне остальных.

Так покупатели гораздо чаще покупают пищевые продукты в упаковке, которую они могут использовать в дальнейшем в быту. Чаще всего это различные контейнеры, банки и пакеты на молнии.

Удобство

Упаковка без этикетки или маркировки не имеет смысла. Маркировка упаковки, как и сама упаковка, должна соответствовать многочисленным нормам пищевой промышленности. Предоставление всей необходимой информации является обязательным и регламентируется соответствующими НПА.

Помимо этого, современные технологии позволяют потребителю при помощи смартфона отсканировать QR-код и получить больше информации о продукте или позвонить по бесплатному номеру компании и задать интересующие вопросы оператору.

Индикативность

На сегодняшний день существует упаковка которая, предлагает перевозчикам, розничным продавцам и даже потребителям распознавать потенциальные проблемы возникающие с единицей товара. Специальные чернила и другие высокотехнологичные решения могут предупредить потребителей о том, что продукт приближается к рекомендованной дате «использования», поэтому продукт с меньшей вероятностью будет выброшен из-за невнимательного учета скорости потребления.

Конструкция самой упаковки для пищевых продуктов также может включать такие крайне удобные вещи как застежка-молния или форма, которая легко стоит в вертикальном положении.

Легкость использования

Упаковка должна быть удобной и легко вскрываться. Нет ничего хуже просыпанных макарон или упавшего печенья из-за того, что упаковку не удобно или трудно вскрыть.  Естественно, что пакеты с продуктами должны быть надлежащим образом запечатаны, но при ее вскрытии у потребителя не должно возникать трудностей.

Особенно это важно для закусок и продуктов, которые могу быть употреблены в пищу сразу же после покупки. Более того если упаковка может быть повторно закрыта, то потребителю не нужно будет срочно искать контейнер для мусора, что бы выбросить остатки. Он спокойно может положить продукт в сумку предварительно запечатав его. Простая в использовании упаковка имеет огромное значение для потребителя.

Экологичность

Все больше людей задумывается о том, что бы оставлять меньше мусора по этому упаковка должна отвечать новым экологическим стандартам рынка. Упаковка должна быть перерабатываемой и носить на себе информацию об этом. А возможность увидеть информацию или адрес сайта с информацией об утилизации при локализованных продуктах нуждающихся в специальных требованиях по защите окружающей среды, является хорошим тоном.

Популярные публикации