Как происходит перевозка зерна и какие потери бывают

\"КакПеревозка зерна на сегодняшний день является самым актуальным вопросом, который стоит перед многочисленными компаниями производителями России. Этот процесс осуществляется не только при помощи сельскохозяйственного оборудования, но и посредством грузовых, морских перевозок, в зависимости от места назначения и конечного пункта прибытия груза для его последующего хранения или реализации.

 

Как известно, любой выращенный урожай, обязательно требует к себе определенного отношения. Зерно, которое было собрано, в свою очередь может быть сорным или влажным. Стоит заметить, что по окончанию его очистки и сушки, удельный его вес может измениться. Здесь также имеет место быть и вопрос, связанный с процентной потерей зерна, с его хранением и транспортировкой.

 

Компании производители прекрасно знают, что при перевозке зерна могут быть значительные потери урожая. Поэтому, отправка зерновых культур с комбайнов непосредственно на ток, или в специализированные кладовые, для последующего хранения, обязательно оформляется положенными реестрами. Когда происходит процесс выгрузки зерна из комбайна и его бункера в автотранспортное средство или же специальный прицеп, то в подготовленных реестрах, которые находятся всегда на руках шоферов, в обязательном порядке указывается именно бункерный вес. Доставленное зерно на ток или оборудованный склад обязательно взвешивается. Полученный в результате его вес сопоставляется с реестром шофера, и сравнивается непосредственно с имеющейся накопительной ведомостью.

 

Дальше, поступившее на склад зерно поддается процессу сушки, обязательной очистки, и последующей сортировке. Кроме того, на каждую отдельную партию продукта, который был переработан и высушен по всем правилам, составляется обязательно акт. На основании составленного акта будут в дальнейшем производиться списания всех отходов, который не были использованы. Делается скидка на усушку, оприходование, и так далее. То зерно, которое в свою очередь пропускается в сушку, и дальше поступает на сортировку, обязательно взвешивается. Таким образом, специалисты ведут расчет того, сколько зерна было утеряно в результате проделывания всех необходимых операций и в ходе обработки.

 

Самое интересное, что компании производители продукта, в обязательном порядке заключают специальные договора на материальную ответственность с теми людьми и лицами, которые были на данный период времени привлечены на подработку и прием зерна. Достаточно часто основные потери зерновой культуры, могут быть связаны непосредственно с его транспортировкой и перевозкой. Дело в том, что промышленные компании вынуждены до сих пор в таких случаях пользоваться только устаревшим оборудованием и техникой зернохранилищ, и кузовов, в которые собственно и загружается зерно. По этой причине, порой недостача зерна бывает значительной, и предприятия вынуждены компенсировать недополученное зерно материальными средствами. 

Популярные публикации