Хлебобулочные изделия и хлеб

Хлеб относится к продуктам ежедневного спроса и является обязательным продуктом питания практически всех групп населения. В настоящее время бизнес хлебопекарный имеет большие возможности по увеличению количества предприятий и созданию конкурентной среды.

Хлебопечение – это социально значимая отрасль экономики. Российские производители, выпуская основные сорта хлеба, обеспечивают дешевым хлебом большую часть населения и в целом удовлетворяют внутренний спрос.

Сейчас на российском рынке присутствуют не только традиционные сорта хлеба. Это хлеб белый и черный, круглый, буханка и батон, а также премиальная категория хлебобулочных изделий с содержанием органических элементов и минералов, ограниченным сроком хранения, низкокалорийные сорта.

По мнению экспертов, развитие рынка хлебобулочных изделий происходит именно за счет нетрадиционных сортов и новых сортов хлеба с более сложной рецептурой. Хотя спрос на премиальную категорию хлебобулочных изделий не стал массовым. Наряду с отечественным производством имеет место и импорт хлеба, доля которого невелика.

В разные годы уровень потребления хлеба был неодинаков. Это зависело, прежде всего, от экономической ситуации в стране и уровня доходов населения.

Современный житель Москвы потребляет примерно 70 – 90 кг хлеба в год, что аналогично уровню потребления хлеба в европейских странах. Тогда как в некоторых районах России этот показатель гораздо выше: до 260 кг.

В последние годы объем производства хлеба имеет тенденцию к снижению. Одной из основных причин сокращения рынка хлеба стоит назвать снижение численности населения, а также изменение структуры потребления по причине роста доходов населения. 

Рынок хлеба имеет и сезонные колебания объемов производства, а также недельные и праздничные колебания. Так летом спрос на хлеб падает. Такая тенденция характерна и для выходных дней, тогда как в дни праздничные спрос на хлеб возрастает.

В России заводы по производству хлебобулочных изделий расположены повсеместно и представлены в основном предприятиями среднего и малого бизнеса. Они выпускают хлеб и хлебобулочные изделия в достаточно широком ассортименте, насчитывающем более 200 наименований. Но все-таки доминирующую роль в столице имеют крупные комбинаты. У них выше рентабельность и все шансы сохранить рецепты традиционного хлебопечения.

В настоящее время отмечается объединение крупных компаний в холдинги. Но не исключена вероятность появления производителей с совершенно новыми стратегиями развития. Особенностью хлебного рынка является тот факт, что сырьевая база – зерно – является объектом государственного управления в плане ценообразования.

Критерием выбора при покупке хлебобулочных изделий является свежесть изделия, его цена, упаковка товара и его внешний вид. Сетевая розница, проводящая политику низких цен, активно развивает собственное производство хлеба и других изделий в мини-пекарнях. Это серьезная конкуренция крупным хлебокомбинатам, но их полного вытеснения все-таки не произойдет. Так считают эксперты.

В компании Кленмаркет купил оборудование для пекарни. Комплект помог подобрать эксперт компании, оценив масштаб и уже имеющиеся машины. Все вовремя доставили, специалисты подготовили к работе. Эффективность производства повысилась, коллектив оценил качество оборудования. В планах — открытие кондитерского цеха, уже присматриваю здесь инвентарь.

Популярные публикации