Макароны – второй хлеб

\"\"Макароны – один из любимых продуктов многих людей и для большинства россиян они являются вторым хлебом. Макаронные изделия имеют большую популярность из-за относительной дешевизны и быстроты приготовления.

 

В России макаронная отрасль преодолела последствия мирового финансового кризиса. Об этом говорит замещение импорта отечественной продукцией. Это крупные производители «Макфа», «Си Групп» и другие. Можно сказать, что финансовый кризис послужил импульсом для развития отечественного производства макаронных изделий.

 

Для продвижения макаронной продукции используют традиционные методы рекламных коммуникаций. Нередко производители используют торговый маркетинг, проводят разные акции. Акцент в рекламах традиционно делают на вкусовые качества продукции. Также акцентируется внимание на оригинальном дизайне упаковки, соотношении цены и качества продукта.

 

Одним из методов рекламных коммуникаций является провокационный и вирусный маркетинг. Не менее эффективным маневром является спонсорство популярных сериалов, различных фестивалей и фильмов. Но наиболее эффективной считается реклама на местах.

 

Выделяют несколько ценовых сегментов рынка макаронных изделий.

 

— Это нижний ценовой сегмент – эконом-класс. К нему относятся макароны категории «В», реализуемые на развес.

— Сегмент среднеценовой, включающий фасованные в упаковки весом от 400 г до 1 кг макароны группы «В».

— Сегмент «средний плюс» включает макароны группы «А», изготовленные из твердых сортов пшеницы, реализуемые под разными торговыми марками.

— Макароны группы «А» — премиальный сегмент — большей частью итальянского производства.

 

По мнению специалистов, рынок макарон в ближайшие годы будет развиваться стабильно, умеренными темпами. Увеличится объем потребляемой продукции макарон. Макароны класса «А», изготовленные из твердых сортов пшеницы, более дорогие и качественные. В условиях экономической стабильности увеличится их потребление. Но больший спрос останется на макароны средней и низкой цены. Они более доступны отечественному потребителю.

 

При покупке макарон, прежде всего, обращает на себя внимание упаковка товара. Поэтому производители стремятся к ее усовершенствованию, делают ее максимально удобной и полезной. Специальный стикер позволяет легко открыть пачку с макаронами, взять необходимое количество и снова закрыть пачку. Можно увидеть упаковки с прикрепленным к ним подарком: лопатка из березы. Да, это маркетинговый ход, но и нужная для каждой хозяйки вещь.

 

Эксперты рынка отмечают, что до 80 % потребителей приобретают продукцию класса medium. Повышает имидж макаронных изделий и развитие премиального сегмента, иностранные производители, которого предлагают необычные продукты. Российские же производители находятся на стадии освоения этой системы: суметь привлечь покупателей необычным вкусом, формой, цветом продукции. В настоящее время на рынке макаронных изделий потребитель чувствителен к цене и гораздо в меньшей степени к качеству и внешнему виду макарон.

Популярные публикации