Соя на потребительском рынке

\"\"В текущем году, ожидается, что соя, как продукт пищевой промышленности, в сфере экспорта только увеличится в своих объемах. Наша страна на сегодняшний день пока не дошла до того уровня, который позволял бы производить продукты глубокой переработки. Но, несмотря на это, отрасль целенаправленно стремиться улучшить свои показатели.

 

Сегодня весь российский рынок можно смело разделить на потребительский и промышленный. При этом, потребительский рынок может быть представлен многообразием самых мелкий компаний и фирм, которые непосредственно работают в направлении импортного сырья. Поэтому, довольно часто производственный процесс может заключаться в расфасовке продукции, только очень маленьким объемом. Если говорить о промышленном сегменте страны, то за последние годы была отмечен тенденция стремительного его роста и развития. Прежде всего, это может быть связано с беспрерывным ростом востребованности на корма от животноводов. Дело в том, что соевый шрот представляет собой главную составляющую. Со стороны многочисленных мясопереработчиков, наблюдается стабильный спрос на сою в качестве изолятов или текстуратов.

 

По данным, составленным по окончанию прошлого 2011 года, USDA, всемирное производство так называемого соевого шрота составило:

 

— в Китае приблизительно 31,5 миллионов тонн

— В Бразилии – 22,7 млн. тонн

— в Америке —  38,9 млн. тонн

 

Сегодняшние тенденции современного потребительского мирового рынка, которые направлены на сокращение производства сои, и ведут соответственно к ее подорожанию, отображаются и на увеличении интереса к этой уникальной культуре в нашей стране. В настоящее время и на государственном уровне отмечается оказание поддержки развитию отраслевого производства сои. Были приняты соответствующие законы и нормативные акты, которые в свою очередь возлагают обязанности на переработчиков и компании производителей сои. Обязанности напрямую касаются производственного контроля, а также внедрения основных процессов в области выращивания данной культуры. Сюда же следует отнести и обязательства отслеживать мониторинг рынка соевых семян, товарных ресурсов для сферы деятельности, внедрение прогрессивных и современных технологий.

 

Несмотря на то, что производство сои не стоит на месте, оно отличается своей спецификой. К примеру, в большинстве стран, и в нашей тоже, распространена на потребительском рынке ГМ соя. Этот сорт по выращиванию намного легче. Кроме того, культура отличается более высокой урожайностью, обладает стойкостью к различным видам вредителей, и содержит в себе более высокий процент белка. Если отследить официальные данные, то получится, что в нашей стране около половины посевов сои, будет занимать непосредственно ГМ соя. Изначально, такой сорт ввозился на территорию страны в виде своеобразного семенного материала. Необходимо отметить, что наша страна до сих пор не имеет статуса официального по выращиванию такой культуры, а значит, может спокойно позиционировать производимую продукцию в качестве экологически чистой.

Популярные публикации