Сложные машины — зерноуборочные комбайны

\"\"Комбайн можно оснащать различным дополнительным оборудованием, это позволяет собирать урожай различных культур. Родина комбайна — Америка. Еще в 1828 году был заявлен патент на непростую зерноуборочную машину. Тогда машина не была построена. Случилось это в 1836 году, комбайн был схож с четырехколесной повозкой, барабан и привод вращались благодаря передаче от задних колес.

 

До 1867 года в Америке различные изобретатели и компании совершенствовали конструкцию комбайна. Лучшей стала машина Петерсона, построенная в 1875 году в Калифорнии. А к концу 19 века уже несколько фирм выпускали комбайны зерноуборочные. Их принцип работы очень похож на современные машины, но оформление очень отличается. Калифорнийские комбайны имели широкий захват и были изготовлены из дерева. Передвигали их по полю лошади или мулы. Механизмы работали благодаря передаче с задних колес, в 1889 году появилась паровая машина.

 

В 1890 году начали применять паровые самоходы, позднее их заменили трактора-тягачи. Фирма Holt выпустила первый свой комбайн в комплекте с паровым тягачом в 1905 году, а в 1907 — поставила на него двигатель внутреннего сгорания. В это время машины для уборки зерна были доступны только самым крупным хозяйствам, обычные фермеры не могли себе их позволить.

 

С 1926 года цена комбайнов заметно снизилась и они приобрели более широкое распространение. Научную мысль стимулировали высокие цены на зерно, нехватка рабочих рук. В 1930 годы покупать комбайны стали меньше, не помог даже выпуск небольших машин для мелких хозяйств.

В Россию первый комбайн завезла та же фирма Holt в 1913 году. Его увидели посетители Киевской сельскохозяйственной выставки. Но в связи с началом Первой мировой войны применения в хозяйстве комбайн не нашел.

 

Внедрение комбайнов в сельское хозяйство страны стало повсеместным только в СССР, их начали массово импортировать из США.

Популярные публикации