Этикет бизнес подарков и ошибки, которых следует избегать

Представление о том как дарить подарки и делать презенты коллегам, партнерам и клиентам приходит не сразу. Иногда сделанный правильно подарок значительно облегчает сотрудничество будущих партнеров по бизнесу. В случае, например, покупки слишком дорогого подарка или если он не соответствует интересам получатели, то ваши старания могут быть напрасными.
 
Прежде чем вы начнете задумываться о подарках своим коллегам, партнёрам и постоянным клиентам, ознакомитесь с основами этикета делового подарка, а что бы потом не бегать по магазинам воспользуйтесь специализированными для этого сайтами например https://www.verybest.ru/catalog/pepelnitsy/.

Получателю подарка приятно осознавать, что презент полученный им персонализирован. Ваши клиенты и коллеги хотят знать, что вы их цените. Таким образом, презент должен быть связан с интересами одаряемого. Конечно, есть исключения. Например, если вы можете себе это позволить, большинство сотрудников будут довольны денежными премиями вместо физического подарка.

И если у вас много клиентов, которых вы не можете отблагодарить каждого персонализировано, то выберите небольшой, но полезный предмет или подарочную карту. Не стоит презентовать стандартные сувениры, это покажет что вы совсем не думаете о потребностях одаряемых.

Знайте, сколько стоит тратить. Решение о бюджете на ваши праздничные подарки или другие подарочные мероприятия в течение года будет в основном связано с финансовыми показателями вашей компании. Даже если вы не можете позволить себе многое, небольшие маркеры или даже рукописные открытки позволят людям узнать, что вы думаете о них.

Но большая ошибка, которую следует избегать, слишком много тратить на подарки. Некоторые типы поставщиков услуг имеют ограничения на типы подарков, которые они могут получить. И некоторым не разрешается принимать подарки вообще.Так что сделайте некоторые исследования, чтобы избежать неловкой ситуации.

Будьте осторожны с религиозными убеждениями.Не достаточно знать, что ваши коллеги, клиент и партнеры праздную к примеру Рождество. Нужно знать ест ли у кого то религиозные убеждения по которым они не могут принимать подарки в этот ли другой праздник. Если вы это не выясните, то можете оказаться в неловкой ситуации.

Будьте терпеливы к религии или убеждениям каждого человека. Если кто-то не празднует Рождество и ему будет неудобно получать подарок, вы можете показать свою признательность другими способами. Отправьте небольшую премию после завершения большого проекта или предложите бонус за год.

Передаривание подарков. Рефтинг — это практика передаривание подарков, которые вы ранее получали от кого-то еще. Это не принятая практика, но она становится все более распространенной. Ключевым моментом, который следует учитывать при принятии решения, является то, что нанесет ли этот поступок кому-то моральный ущерб.

И, конечно, было бы нецелесообразно передаривать подарок, если первоначальный даритель, вероятно, будет присутствовать, когда вы отдадите его кому-то другому.

Не упустить никого из виду.Самое главное, что вы можете делать, когда дарите подарки, — это удостовериться, что вы помните всех. Не предлагайте подарки только определенным членам команды. Ваши сотрудники общаются и это станет известно во всем коллективе. Даже клиенты в определенной отрасли или группе могут общаться. Добрый жест с лучшими намерениями может стать отрицательным, если кто-то чувствует себя пренебрежительным. Вы не хотите, чтобы кто-то чувствовал себя менее важным или забытым.

Чтобы не упускать из виду кого-либо, держите список клиентов и сотрудников и тщательно проверяйте его перед отправкой подарков или открыток. И подумайте о других людях, которым вы должны отправить подарки. Сюда могут входить определенные поставщики услуг или консультанты. Даже небольшой предмет или открытка могут заставить людей чувствовать себя важными для вашего бизнеса.

Популярные публикации