Как правильно выбирать мясо птицы

Как правильно выбирать мясо птицыМясо птицы является одним из основных продуктов питания российского населения. Оно отличается хорошими вкусовыми качествами, легко усваивается и дешевле других видов мяса. Такое мясо считается диетическим продуктом, если его товарные качества не нарушены. Чтобы правильно выбрать мясо птицы необходимо знать основные его характеристики. В розничную продажу мясо птицы обычно попадает в остывшем, охлажденном и замороженном виде.

Вес потрошеных охлажденных цыплят-бройлеров не должен быть менее 560 г. Тушка птицы должна быть чистой, обескровленной и не иметь постороннего запаха. Тушка и ее полуфабрикаты должны быть бледно-желтого цвета с розоватым оттенком. На поверхности кожи не должно быть перьев, пеньков, волосовидных перьев и пуха, а также царапин, пятен и кровоподтеков. Мясо птицы, которое продается в розничной сети, по степени упитанности делится на первую и вторую категорию. Не допускаются к продаже в розничной сети тушки, имеющие темную пигментации, которые были заморожены более одного раза, не соответствуют стандартам обработки и упитанности этим двум категориям. Не допускаются к продаже тощие тушки птиц, тушки с искривлением спины или грудной клетки, с исцарапанными спинами.

 

Категория тушки птицы обозначаются с помощью нанесения этикеток на внешнюю сторону тушки. На мясо птицы, упакованное в потребительскую тару, этикетка наклеивается на упаковку.

 

Сегодня в магазине можно встретить широкий ассортимент продукции из мяса птицы в форме полуфабрикатов, которые уже готовы для жарки. При покупке такой продукции необходимо обращать внимание на маркировочную этикетку.

 

При прохождении дополнительной технологической обработки мяса птицы на этикетке должны быть указаны сведения о составе такого продукта. Также указывается, что продукт является полуфабрикатом и подлежит только тепловой обработке. Кроме этого должны быть сведения об ароматизаторах, биологически активных добавках и ингредиентах нетрадиционного состава, если такие употреблялись производителем при изготовлении данного полуфабриката.

 

Необходимо обращать внимание на дату производства продукта и сроки его годности, в зависимости от условий хранения. Также здесь указывается место производство, адрес производителя, возраст и вид птицы, способы обработки, пищевая ценность и подтверждение сертификата качества. В маркировке же указывается информация о нетто продукции.

 

Часто изготовитель поставляет в розничную продажу уже расфасованные полуфабрикаты. Расфасованная в потребительскую тару продукция не подлежит дополнительному взвешиванию при покупке. Отклонение от массы нетто в таком случае не должно превышать более 1,5%.

 

В целом, правильно выбранное мясо должно быть свежим и не замороженным. В такой птице присутствует больше всего питательных веществ, и нет вредных микроорганизмов типа сальмонеллы. Самым лучшим считается остывшее или охлажденное мясо птицы.

Популярные публикации