Технологии будущего в торговле



Технологии будущего в торговле Быстрое удешевление всяческих новых технологий дает возможность для внедрения их в розничную торговую сеть и, соответственно, увеличивать тем самым эффективность торговли. Первыми преимущества от внедрения новых технологий ощущают ритейлеры. Поиск нужного товара, затерявшегося где-то в огромном супермаркете, весьма затруднителен для покупателя. Острая конкуренция рынка заставила ритейлеров улучшать торговый сервис и снижать затраты, а актуальность вопроса экологии и безопасности заставило уделить внимание инфенерии и логистике. Современные технологии способны оказать положительное влияние и на решения указанных проблем. Такими являются «умные» покупательские тележки , электронные ценники, RFID-метки, жидкокристаллические большие информационные дисплеи – все такие новинки уже не роскошь современных гипермаркетов Metro Cash&Carry;, Wal-Mart, Auchan, Carrefour и прочих крупных ритейлеров. Пример этих предприятий показывает насколько могут оптимизировать процессы продажи , снижения издержек, увеличения товарооборота современные технические новинки. Данная статья сейчас расскажет вам, каких технических новинок следует ожидать в ближайшее время.

Сегодня на Западе широко используются так называемые электронные ценники. Они еще слишком редко встречаются в российских супермаркетах, но очень удобны и за ними – будущее. Электронные ценники представляют собой небольшие дисплеи, похожие на циферблат часов или жидкокристаллический калькулятор, на которых отображены буквенные и цифровые символы. Новаторство состоит в том, что информация о товаре и ценах на него задается на центральном компьютере, что позволяет без привлечения персонала и, не отвлекая покупателей, вносить изменения. Особенно это актуально, когда изменения цены для привлечения покупательской активности, происходит два раза в день – утром и вечером. Это относится к оперативным инструментам торговли, которые еще недоступны для привычных магазинов. Кстати, электронные ценники имеют уже 20-летнюю историю, и скоро имеют все предпосылки вытеснить обычные бумажные в связи с тем, что они очень удобны и способны снизить издержки магазина на оплату труда персонала и расходные материалы. Электронные ценники производит крупная американская компания NCR, которая специализируется на автоматизации сферы сервиса и торговых площадей.

Интересная новинка современного ритейла - это, так называемая, «умная» тележка(smart cart). «Умная» тележка представляет собой сочетание обычной покупательской тележки со сканером штрих-кода и миникомпьютера. Первый раз она была продемонстрирована в 2004 году канадской компанией Springboard Retail Networks, при этом название у нее было –«Консьерж». Практически в это же время свою версию, но под названием «Друг покупателя» предложила корпорация IBM, которая разработала ее совместно с компанией Cuesol. Затем, американской компанией EDS «умная» тележка была оборудована устройством, подсчитывающим килокалории и анализирующим состав пищевых продуктов. Такая «умная» тележка поможет вам составить списки продуктов, проанализировать цены и свойства товаров, сориентирует покупателя в супермаркете, приспособив устройство, схожее с GPS-навигатором, при этом, позволит найти нужный товар на нужной полке. Покупатели смогут сэкономить время, деньги, силы, а влдельцы этих торговых монстров смогут сэкономить на лишних консультантах и кассирах. Ритейлеры получат дополнительные возможности для того, чтобы сделать маркетинговые исследования потребительских предпочтений.

Логическим продолжением новаторской концепции «Умной» тележки стает полная автоматизация касс или, так называемая, «самопроверка», которая представляет собой целую систему с контрольно-измерительными приборами, сканером штрих-кода, который отображает информацию на дисплей и считывает данные с кредитной карточки. Такой кассовый терминал своевременно способен отобразить всю информацию о товаре, сложенном в «умной» тележке, покупатель только расплачивается и складывает покупки в пакеты.

Самой сильной стороной таких автоматических касс является, кроме удобств, значительное уменьшение расходов на оплату труда персонала и потерь от мошенничества различного рода.

Дело в том, что мошенничества образуют более половины всех незапланированных расходов магазинов. К тому же, подсчитали, что одна автоматическая касса способна сэкономить в месяц порядка 160 часов рабочего времени.

Первая автоматическая касса была представлена на суд публики в магазине Price Chopper Supermarkets (Нью-Йорк, США) еще в 1992 году. Однако интерес к автоматическим кассам проявился лишь спустя пятнадцать лет. Сегодня такое оборудование производят упомянутые ранее фирмы NCR и IBM и немецкая Wincor Nixdorf. Запоминающимся событием стало появление в торговой розничной сети радиочастотной ижентификации Radio Frequency Identification, или сокращенно - RFID. Первый пример такой технологической новинки с коммерческим назначением был внедрен в Норвегии на железнодорожном транспорте в 1987 году. За прошедшие годы эта технология была усовершенствована, размеры оборудования и стоимость радиометок стали доступнее (несколько центов), что позволило известному немецкому ритейлеру Metro Group заняться внедренией данной технологии в своих торговых предприятиях. RFID представляет собой некоторый более совершенный аналог штрих-кода, который имеет множество ограничений в использовании. Радиочастотная идентификация позволяет в отличие от штрих-кодирования, производить одновременное считывание информации о различных группах товаров в любой комплектации. Это связано с тем, что тут работает механизм антиколлизий, который предотвращает наслаивание информации. При считывании метки товар может находиться далеко вне прямой видимости, может быть загрязнен. Более того, радиометку практически нельзя скопировать или подделать. В конце концов, работы с этим оборудованием можно производить в кислой, жирной или влажной среде, компоненты системы вполне устойчивы к таким средам. Но надо отметить, что полностью потенциал технологии RFID может раскрыться лишь при одновременном использовании и «умной»тележки и сканера ридиометок, и автоматической кассы.

Сканер радиомето, установленный на «умной» тележке, будет считывать информацию о товарах, находящихся в ней, не принуждая покупателя подносить к сканеру товары.

Автоматическая касса мгновенно отобразит всю информацию и стоимость товара, если поднести к ее информационной зеркальной панели товар с радиометкой.
Ведущую позицию в разработке радиочастотной технологии и внедрению ее в различные сферы человеческой деятельности занимает корпорация Intermec Technologies (США).
Что же нас еще ожидает? Перспективы у разработки новейших технологий в сфере торговли весьма привлекательны. Это оплата товаров биометрическая с помощью считывания рисунка отпечатка пальцев, работа и консультации о качестве и стоимости товаров у голографических консультантов, трехмерное сканирование потенциального покупателя с целью подбора оптимального размера обуви и одежды, социальные шоппинговые сети и пр. Это перечень, конечно, не дело ближайшего будущего. Для того, чтобы мы смогли внедрить эти новые разработки у себя в супермаркетах, следует, во-первых, организовать соответствующую инфраструктуру, во-вторых, научить покупателей вести себя в новых условиях, в –третьих, разработать программное обеспечение и сетевую основу обработки данных, в-четвертых, вложить немалые суммы денег во все это оборудование и, наконец, подготовить менеджмент к такому кардинальному изменению в работе.

Конечно, тут будут и проблемы социального характера. Это касается того, что будет глобальное сокращение рабочих мест. Таким образом, всеми этими новинками сначала заинтересуются высокоразвитые страны – Япония, США, Западная Европа. К тому времени, когда эти новые технологии появится в России, уже, наверное, новыми они не будут, и мы будем к их появлению готовы. Ужесточение конкуренции, глобализация знаний, растущие человеческие потребности все равно приведут к развитию новых технологий, которые способны будут изменить сущность торговых предприятий. Возможно, что-то будет считался излишеством, что-то- мерой необходимости, но все это рано или поздно займет свое место в торговых центрах и магазинах.


Автор: «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» Ильдар Каскинов

14.03.2011
Просмотров: 12434


 

Пресс-релизы


Создание пород карпа высокой продуктивности

За последние десятилетия аквакультура стала быстрорастущей отраслью производства пищевой продукции. ...


Туровский молочный комбинат признан одним из лучших поставщиков Российской Федерации

Туровский молочный комбинат стал единственным белорусским предприятием, которое получило звание лаур...


Агрофирма и Винодельня «Юбилейная» отметили начало сбора винограда фестивалем «Таманская лоза»

Агрофирма и Винодельня «Юбилейная» отметили начало сбора винограда фестивалем «Таманская лоза»...


Зерновые в новом качестве

Появляясь на прилавке недавно, всё усерднее сухие завтраки стали завоёвывать рыночное пространство и...


Выбор пищевого оборудования, б/у или новое

Каждый предприниматель, который собирается открыть пищевое производство или расширить свой ...


Открыт прием слушателей в школу технолога пищевых производств

В рамках 15-ой международной выставки Ingredients Russia 2012 с 13 по 15 марта специалисты...


Предприятия "Хайнц" развивают систему управления ТОиР

На предприятиях ”Хайнц Россия”, в рамках принятой концепции Total Productive Maintenance, н...



- Объявления по категориям -
Продукты питания животного происхождения
Продукты питания растительного происхождения