Сливочное масло на рынке
Сливочное масло – это продукт коровьего молока, а точнее продукт, получаемый из сливок коровьего молока. Масло сливочное — это концентрат молочного жира — не менее 82,5 % жирности.
Коровье масло только сейчас стали считать вредным на фоне борьбы с холестерином и ожирением. Возможно, поэтому оно отличается нерентабельностью производства. Но, несмотря на это некоторые производители молочных продуктов вынуждены поставлять сливочное масло на рынок. Тогда как большая часть производят данный вид товара, который является весьма популярным продуктом питания.
А проблему нерентабельности они решают путем разработки новых видов сливочного масла, совмещающих в своем составе наряду с молочными жирами жиры растительного происхождения либо другие составляющие компоненты.
С целью повышения прибыльности производства разрабатываются новые технологии по выпуску молочных продуктов, имеющих комбинированный состав. Ингредиенты-заменители молочных жиров поставляются из-за рубежа. В результате имеем новый продукт под официальным названием «спрэд». В общем, на рынке желтых жиров можно выделить три сегмента. Первый – это сливочное масло, второй и третий – маргарины и спрэды соответственно.
В российских городах отмечаются динамические изменения розничных продаж желтых жиров. Так отрицательная динамика характерна для маргарина. Его доля на российском рынке уменьшилась, тогда, как доля масла с комбинированным составом увеличилась в таком же соотношении, то есть отмечается положительная динамика. Оно и неудивительно. Легкие масла имеют в своем составе наполнители и ароматизаторы, применяемые для замены натуральной основы.
Лидирующие позиции по продажам занимает сливочное масло. Оно составляет до 50 % от всех продаж. Молочный жир обладает хорошими вкусовыми и ценными биологическими качествами. В состав сливочного масла входит до 40 % олеиновой кислоты, придающей популярность оливковому маслу.
Наряду с изменением состава масла, претерпевает изменения и упаковка для желтых жиров. Все меньше пользуется спросом развесной товар. Потребители отдают предпочтение фасованному сливочному маслу, маргарину и спрэду. Для фасовки желтых жиров используют фольгированную упаковку.
Популярность спрэдов среди населения растет. Этому способствует более низкое содержание жира в составе, недостаточные производственные объемы сливочного масла в России, что открывает благоприятные условия для импорта масла. На российский рынок поступает масло сливочное из Финляндии и Испании, Беларуси и Новой Зеландии. При этом рост импорта превышает темпы роста производства отечественной продукции. Экспорт данной категории товаров из России снижается.
Спрос потребителей индивидуален, но общее одно – тенденция к выбору качественных и недешевых продуктов. Умеренное потребление сливочного масла весьма полезно для здоровья. И только частое его употребление может привести к ожирению.