Важные правила при взаимодействии с оптовыми поставщиками
Одной из главных задач для функционирования бизнеса является поиск надежных поставщиков. По статистике, даже в сфере услуг 54% контрагентов приходится контактировать с оптовыми продавцами различных товаров, комплектующих и расходных материалов. Новички часто не знаю с чего начать и на какие детали обратить внимание.
Для начала практически все контакты и нужный товар можно найти в интернете. Как правило, либо это сайт отдельной компании, либо доска объявлений где представленны разные поставщики, например как на специализированном сайте YOPT.
1. Вы нашли то что искали и готовы начать сотрудничество. Но не спешите сразу заключать договор на поставку. Истребуете и ознакомитесь с документацией, лицензией, налоговыми документами, сертификатами на товар. В будущем это поможет избежать лишних проблем при проверках.
2. Проведите анализ вашей деятельности и реально оцените какое количество товара или какое оборудование вам необходимо. В оптовых покупках, как правило, действует правило, чем больше единиц товара вы покупаете, тем меньше вы за него платите. Тут есть риск увлечься и купить избыток, который в последствии может лечь мертвым грузом.
Балансируйте свои предложения и финансовые потребности. Другими словами, здорово, что вы получили скидку скажем на 1000т. комбикорма, но сможете ли Вы эффективно работать с подобным объемом товара? Есть ли риски при длительном хранении? На сколько снизят общую эффективность процедуры проверки и логистика в случае больших партий? Эти вопросы необходимо учитывать в финансовом плане.
3. Искать поставщиком можно в интернете. Ищите сначала по типу продукта, который вы ищете, а затем по вашему почтовому индексу, чтобы локализовать поиск. Таким образом вполне возможно вы найдете выгодное предложение и сэкономите на доставке. Кроме того обращайте внимание на объявления расположенные в печатных изданиях, газетах, журналах и каталогах. Посетите оптовые выставки, на них часто можно встретить выгодные и интересные предложения.
Так же вы можете обратиться к производителю определенной марки. У многих производителей есть дилерские центры и дистрибьюторы с которыми они работают.
4. Изучите профессиональные форумы, группы социальных сетей и вебсайты. Как правило, на них много интересных предложений и скидок, которые предоставляются участникам.
5. Постарайтесь отыскать список «доверенных» поставщиков и дистрибьюторов, который можно приобрести за деньги. Какой-то процент поставщиков из списка будут не актуальны, а какие-то действительно принесут пользу.
6. Попросите образец товара, или сделайте контрольную закупку состоящую из небольшого количества единиц. Таким образом вы поймете на сколько хорош товар и какой на него спрос. Это дает вам свободу действий, чтобы попытаться продать товар самостоятельно, в реальных условиях.
Если предметы не продаются, вы избавлены от потери большой суммы денег. Если они продаются, как горячие пирожки, то пополнить запасы будет легко, и вы можете быть уверены в своей способности удержаться на плаву.
7. Не бойтесь просить для себя дополнительные скидки. Подпишетесь на рассылку новостей, что бы не пропустить выгодные предложения и акции.
8. Подробно расспросите о способе доставке, ее сроках и ценах. Если вы закупаете хрупкий товар, то уточните о том как его упаковывают и оплачивается ли это дополнительно. Доверяйте только проверенным перевозчикам, если вы обнаружите, что вам стоит заплатить немного больше за надежность, то сделайте это.
9. Уточните политику возврата и сроки. Не бойтесь обсуждать условия ценообразования, особенно если вы найдете более выгодную сделку в другом месте. Как правило во многих нишах есть вероятность получить дисконт, сославшись на ценообразование конкурентов.