Секреты обучения кассиров самостоятельно
В любом бизнесе расчет с клиентом важнейший этап. Хороший аппарат, правильно обученный персонал, надежное и быстрое сервисное обслуживание залог быстрой и качественной работы. Особое внимание стоит уделить обаянию персонала, так как в будущем это избавит от таких неприятностей как недостачи, не будет отнимать время в конце смены у работника для подведения итогов дня.
Поэтому важно обеспечить всестороннее обучение как пользоваться кассовым аппаратом для любого сотрудника у которого есть полномочия проводить платежи. Краткий курс пользования должны предоставить в компании. К самому аппарату прилагается инструкция в которой описываются возможные ситуации когда касса выдаёт ошибку, как сделать возврат, какая чековая лента подходит. Если у вас уже есть касса, но вы не знаете какая лента подходит, то на этот вопрос помогут ответить на http://www.ritm21.ru/catalog.php?type_id=10
Приведенные ниже советы помогут вам самостоятельно обучить кассиров, что бы они работали быстро, без недостач. Хорошо обученные кассиры не только быстро и правильно обрабатывают платежи, но и ведут себя дружелюбно с клиентом, оставляя у последнего приятное впечатление о вашем деле.
Большинство устройств для расчетов выдает чек, который печатается на чековой ленте. Несколько раз покажите продавцу как заправлять аппарат. Пусть ваш работник потренируется это делать быстро, а так же держите несколько запасных рулонов рядом, что бы избежать задержек в обслуживании.
При переходе на цифровые технологии есть возможность отправлять электронные квитанции. Объясните своему кассиру что сначала в лоток для сдачи нужно положить монеты, а потом купюры, чек или счет. Если сделать на оборот, то монеты лежащие на купюрах могут упасть когда клиент будет забирать сдачу.
Выбирая кассовый аппарат обратите внимание на его сложность. Управление должно быть на интуитивно понятном уровне. Это облегчит обучение и работу ваших сотрудников. Что бы каждый раз не тратить время на обучение нового персонала отдайте эту обязанность лучшему кассиру на вознаграждение к зарплате. Проводите обучение поэтапно.
Не стоит пытаться обучить новый персонал всему и сразу за один раз. Практикуйте каждый день какую то определённую операцию до того момента пока она не будет происходить на автомате, например, алгоритм продажи. И помните что у каждого человека индивидуальный темп обучения, кто-то схватывает на лету, а кому-то нужно чуть больше времени.
Составьте небольшое руководство по работе с кассой, где прописана пошагово каждая операция и отдайте это своим стажёрам, что дома или в первое время у них всегда под рукой была шпаргалка.Не забудьте обучить своего кассира тому как отличать фальшивые деньги, это очень важно для вас и вшей прибыли. Объясните как открыть, закрыть, принять и сдать смену, где и как искать недостачу.
Очень важный момент при расчете с покупателями на кассе, работник должен проговаривать не только сколько должен клиент, но то сколько он дал денег. Не редко бывают случаи когда люди дают пятьсот рублей, а потом говорят что давали тысячу. Это совсем не значит, что кассира хотят обмануть. Часто многие в круговороте дел и забот бывают не внимательными. Так же нужно озвучивать и пересчитывать сдачу пред клиентом, что бы он видел, это лишняя проверка кассиром самого себя.