Тендер как поиск новых клиентов для малого бизнеса
Традиционный поиск клиентов это сарафанное радио, хорошая репутация, а так же реклама и маркетинг. Но есть способ найти новых клиентов через принятие участия в тендерах и гос. закупках. Будучи малым бизнесом, вы вероятно думаете, что можете заниматься только небольшими заказами и объёмами. Это не так, иногда маленькая и неприметная компания выиграв тендер успешнее справляется с работой, чем более крупные конкуренты.
Маленькие компании вплоть до индивидуальных предпринимателей, могут предоставлять клиентам индивидуальный подход, что является преимуществом. Они также могут специализироваться таким образом, чтобы крупные фирмы не всегда могли конкурировать с ними. Все эти преимущества объясняют, почему некоторые более крупные клиенты предпочитают работать с подрядчиками меньшего размера.
Не стоит забывать и о государственном секторе. Местные власти, например, часто ищут добросовестных и опытных предпринимателей. Подробнее о гос. закупках и тендерах можно прочитать здесь http://tender.uub.com.ua/ru/tender/derzhzakupivli-vnesli-pozytyvni-korektivy-v-rozvitok-krajni как один из интересных примеров. Если вы в самом начале пути, то поиск крупных клиентов, благодаря которым у вас будет хорошая репутация для вас жизненно важный момент. Обратите внимание на возможность участвовать в конкурсах на тендеры. В случае выигрыша вы получаете работу, интересные знакомства и наконец прибыль.
Не ждите пока вам позвонят, сделайте это сами. Прежде чем обзванивать клиентов и предлагать свои услуги, составьте небольшое приветствие, которое звучит профессионально имеет всю необходимую информацию в краткой форме. Всегда оставайтесь на связи. Если вы по какой-то причине пропустили звонок, то обязательно перезвоните. Так же настройте автоответчик, благодаря информации записанной на него вы дадите понять клиентам, что обязательно свяжитесь с ними.
Можно воспользоваться услугой виртуально администратора. Помните, что, будучи малым бизнесом, вы можете позволить себе быть привлекательным, познакомившись с вашими клиентами и уделив им достаточное время. Положительные рекомендации по-прежнему стоят дорого. Потенциально крупным клиентам нужны соответствующие вашей сфере деятельности контрольные показатели. Благодаря соблюдению государственных стандартов клиентам легче принять решение в вашу пользу, тоже касается конкурсной комиссии.
Как подготовить тендер? Прежде чем рассматривать вопрос о том, как подготовить тендер, сначала необходимо определить направление тендера. Часто департаменты государственного сектора, предпочитают списки уже проверенных компаний с которыми они вероятно когда-то работали, но они не являются 100% фиксированными и в них можно попасть. Это главная задача, которую вы должны поставить себе.
Торговые компании и малые предприятия представляют свои проекты для работ которые необходимо выполнить по тендеру. Он начнется с оценки стоимости материалов и работы. Жюри рассматривают предложения и оценивают и по разным параметрам. Подготовить тендерные документы, предложение и другие необходимые бумаги не просто особенно тем кто с этим не знаком.
Попробуйте пообщаться с теми, кто уже участвовал в конкурсе из вашей же отрасли. Вы также должны ознакомиться с бизнесом или организацией, предлагающей работу. Будьте реалистичны в отношении того, что может предложить ваш бизнес. Не предлагает больше чем вы сможете сделать, но в то же время не занижайте свои способности. Все эти советы помогут Вам не первоначальном этапе.