Основные элементы делегирования полномочий
Делегирование полномочий представляет собой процесс, с помощью которого руководитель возлагает ответственность на подчиненного с определенным уровнем власти, то есть власти принимать решения для того, чтобы выполнить определенные поручения от имени менеджера. Кроме делегирования полномочий есть еще делегирование рабочих процессов, по другому аутсорсинг бизнес-процессов и персонала, подробнее об этом можно прочитать на outstaffing-sovetnik.ru/autsorsing.
Менеджеры назначают определенную ответственность подчиненным для выполнения определенных задач от его имени. Человек должен применять все свои физические и умственные способности для эффективного выполнения задачи.
Следует отметить, что менеджер может только назначить ответственность, а в случае неудачи подчиненный отвечает перед менеджером, а тот в свою очередь перед высшим руководством. Таким образом, ответственность распределена между всеми ужастиками бизнес процесса.
Вместе с распределением ответственности происходит распределение полномочий между работниками. Делегирование некоторых задач подчиненным является важной составной частью выстраивания различных бизнес процессов.
Наделение менеджера определенной властью принимать решения, вы делегируете ему не только ответственность, но и право отдавать распоряжения работникам. Следовательно, менеджер вместе с ответственностью также делегирует полномочия, чтобы позволить подчиненному самостоятельно принимать решения и эффективно выполнять задачу.
Работник должен получать полномочия в соответствии с той ответственностью, которые эти полномочия влекут. Другими словами вы должны соразмерно делегировать полномочия и требовать отчета.
Кроме того когда вы выбираете себе менеджера для руководства работниками вы должны понимать на сколько человек ответственный и обязательный. Так же если выбор персонала вы отдаете на аутсорсинг, то не забудьте проверить репутацию компании.
Подотчетность не может быть делегирована, что означает, что в случае невыполнения задачи менеджер будет нести ответственность за нее, а не подчиненных.Подотчетность также движется вверх, то есть подчиненные будут подотчетны менеджеру и менеджеру его начальнику. Такая система позволяет грамотно структурировать бизнес процессы без потери времени и ущерба.
Таким образом, для выполнения поставленной задачи менеджер делегирует некоторую ответственность наряду с определенными полномочиями своему подчиненному. Который в свою очередь несет соразмерную ответственность перед менеджером, а тот в свою очередь перед высшим руководством.