Краткая история парикмахерских для мужчин: кризисы и возрождение барбершопов

Сегодня в сфере услуг возрождается старая традиция, отдельная парикмахерская для мужчин. Когда то ходить в парикмахерскую с сыном, где клиенты и мастера только мужчины, было обычным делом. Потом эта традиция угасла и мужчинам приходилось делить «салон красоты» с девушками. Как показало время, смешивание парикмахерских услуг не принесло должного результата и в последние годы на рынке стали активно появляться специализированные заведения для мужчин, где бы они могли привести себя в порядок в привычной для них обстановке.

Если окунуться в историю, то 1880-1940-е годы были золотым веком для парикмахерских, мужчины много времени проводили в таких заведениях как салун, парикмахерская или ресторанах, куда пускали только мужчин. Посещение парикмахерской происходило каждую неделю, а для некоторых, было ежедневной привычкой.

Мужчины останавливались не только для стрижки и бритья, но и для того, чтобы пообщаться с друзьями и узнать последние новости. Как утверждают мастера Барбершопа «Haft» «7 days in the case» мужчинам необходимо пространство, куда бы не мог дотянуться взгляд противоположного пола и при этом это не вызывало бы упреков со стороны партнера. Так же стоит отметить, что мастера специализируются только на мужских стрижках, бритью и все знают об уходе за бородой, что значительно повышает уровень качества.

В течение этого 19 века парикмахерские имели самый разнообразный набор услуг и интерьер. Мраморные стойки были украшены разноцветными тонированными стеклянными бутылками. Парикмахерские стулья были искусно вырезаны из дуба или ореха, и обтянуты тонкой кожаной обивкой. Всё, начиная от бритвенных кружек и заканчивая рекламными вывесками, выглядело очень гармонично если посмотреть архивные снимки. В лучших же барбершопах можно было увидеть фрески и хрустальные люстры.

Несмотря на роскошь, атмосфера внутри была гостеприимной. Ароматы сигарного дыма и одеколонов расслабляли посетителя как только он оказывался внутри. А традиционное бародобрейство с горячим полотенцем и теплой пеной помогали снять напряжение усталость.

Первый удар по парикмахерским пришелся на 1904 год, когда Джилет начал массовый выпуск бритвы. Они рекламировали бритву как более экономичную и удобную, чем посещение парикмахерской. Использование безопасных бритв завоевало популярность, и во время Первой мировой войны правительство США выпустило их для своих войск.

Сравнив размер двух бритв бок о бок, по возвращении домой с фронта многие солдаты отказались от опасной бритвы и частых поездок в парикмахерскую. Посещение парикмахера для бритья стало особым случаем, а не обычной привычкой.

Так же на рынке появились наборы для стрижки на дому. Это привело к тому что женщины стали стричь своих мужчин от мала до велика самостоятельно. Во времена депрессии, как и при любом другом кризисе, первое на чем экономят деньги, это на походах в парикмахерскую и других услугах несвязанных с минимально необходимым потреблением. Это стало еще одним фактором, который повлиял на снижение парикмахерских по всему миру.

Во времена хиппи вообще не предполагали посещение парикмахерской, так как мода требовала от мужчин наличие длинных волос. Для того, что бы хоть как то выжить многие переделали в свои парикмахерские в унисекс заведения, соединив мужскою и женскую парикмахерскую. Некоторым владельцам это помогло выжить и продолжить заниматься своим любимым делом.

Запрос на разделение парикмахерской на  мужскую и женскую появился в связи с тем, что женщины стали занимать равное положение с мужчинами, а они в свою очередь так же как и женщины хотят иметь территорию где можно побыть среди своих. Развитие женских салонов красоты привело к тому, что мужчинам просто на просто стало негде поговорить о делах, о том что их волнует, так как даже мастерами были преимущественно женщины. Многие жаловались, что им хотелось бы поговорить во время стрижки о мужских интересах, но матера женщины не располагают к этому.

Сегодня парикмахерские для мужчин продолжают жить и развиваться пережив за последние 150 лет 2 мировых войны и 3 экономических кризиса. С ростом популярности барбершопов в текущий момент в мужском мире снова есть место для того, что бы получить услуги парикмахера и брадобрея в дали от женских глаз.

Популярные публикации