Гречка на российском рынке
Гречка или вернее гречиха весьма привередливая культура. Она представляет определенные трудности в выращивании наряду со сравнительно невысоким урожаем. Для гречихи характерны высокие питательные и вкусовые качества, что придает ей популярность среди потребителей.
Из гречихи вырабатывают два вида крупы: гречка ядрица и продел. Первая представляет собой целые ядра гречихи, а вторая – ядра, расколотые на части. Чаще всего оба вида гречки производят из просушенной и пропаренной гречихи. Гречневая каша считается одним из наиболее полезных блюд. Ведь гречиха содержит важнейшие питательные элементы, среди которых белки, жиры углеводы, а также витаминно-минеральный комплекс.
Но в последнее время гречка конкурирует с рисом. В этой конкуренции акцент смещается не в пользу гречки и рис в скором времени по популярности опередит гречку. И причиной этому не является более низкая цена риса, а скорее всего — массовое увлечение восточными блюдами.
Ссылаясь на маркетинговую статистику, стоит отметить, что из 10 пачек круп, купленных в магазине, четыре приходится на рис и только две на гречку.
Гречка претерпела серьезные метаморфозы. Раньше она представляла собой дефицитный товар, который был создан искусственно. Затем гречка превратилась в недорогую и вполне доступную крупу. Позже, в результате засушливого лета, цена на гречку снова резко поднялась.
Гречка на рынке – это практически полностью российское производство. Оптимизировать баланс за счет импорта в случае низкого урожая практически невозможно. В России традиционно Алтайский край является крупяной державой. Он занимает второе место по производству круп. В частности производство гречки на Алтае составляет пятую часть от всего количества выращиваемой в России гречихи.
Финансово-экономический кризис оставил стабильным спрос на гречку, которая лидирует среди продаваемых наименований круп. «Естественные» крупы с минимальной степенью обработки, отличаются лучшим качеством, они несут в себе больше пользы.
Исследование рынка гречки показало, что едят гречневую крупу только в славянских странах. В мизерных количествах ее употребляет не славянский народ. Почему же гречка не везде пользуется популярностью?
А причина в том, что выращивание гречихи обходится значительно дороже выращивания пшеницы или кукурузы. Не рекомендуется постоянно сеять гречиху на одном и том же месте, необходим севооборот: почва должна отдыхать, а гречку перемещать по полям. Но в России гречневая крупа пока не исчезает из рациона. Мы привыкли кушать ее, и наши привязанности пищевые еще не перестроились окончательно на белковую пищу.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Никогда рынок гречки не отличался масштабностью, он не был международным. На рынке гречки нет биржевой торговли, отсутствуют значимые внешнеторговые потоки, да и не ведется отдельный учет продаж гречки, а только обобщенный учет продаж всех круп.
В настоящее время ценовая конъюнктура по гречихе изменилась и она весьма благоприятна в отличие от недавней низкой рентабельности относительно пшеницы.