Картофель

\"\"Картофель – это клубненосное растение из рода пасленовых. Картофельные клубни являются одним из важных продуктом питания. В картофеле содержатся все аминокислоты, углеводы, калий, фосфор. Богаты клубни картофельные и на витамин С. В процессе хранения его количество постепенно снижается. Это довольно высококалорийный продукт относительно других овощей. Хранящийся на свету картофель зеленеет: в нем образуется соланин. Он опасен для здоровья, и его не рекомендуется употреблять в пищу.

 

Картофель и продукты из него на российском рынке представлены большей частью свежим картофелем, который составляет более 99 %. Во всем мире отмечается тенденция увеличения доли потребления полуфабрикатов в качестве продуктов питания. Относительно картофеля – это увеличение потребления замороженного картофеля. Картофель в замороженном виде имеет определенные преимущества. Его легче транспортировать и хранить, удобнее и быстрее готовить. Эти аргументы говорят в пользу того, что вполне возможно постепенное увеличение в общем объеме российского рынка картофеля, доли продуктов питания из этого овоща.

 

На российский рынок поступает картофель отечественных производителей и также имеет место импорт картофеля. Объем импорта картофеля и картофельных продуктов имеет тенденцию к увеличению. В основном картофель был ввезен из Нидерландов, Египта, Азербайджана, Китая.

 

Российский картофель экспортируется в Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, а также встречается на рынках Украины, Грузии, Норвегии, Японии, Китая.

 

Импорт картофеля преобладает над его экспортом, но, в тоже время доля импортного картофеля составляет всего 1,2 % от валового сбора.

 

Положительная динамика характерна для розничной торговли картофелем. Иногда по разным причинам картофель превращается в «деликатес». Дефицит картофеля может быть по причине неурожайного года, искусственно раздутого ажиотажа, который провоцирует панику и рост цен.

 

В отличие от других отраслей, когда основу ценообразования составляет себестоимость товара, при формировании цены на картофель учитываются другие факторы. Это может быть ориентир на цены других товаров или ситуативный спрос на рынке.

 

По мнению некоторых специалистов, нет необходимости в полном объеме импорта картофеля. Схема потребления картофеля позволяет в случае его дефицита заменить картофель другими продуктами. Наряду с этим картофель импортный пользуется часто большим спросом, нежели отечественный продукт. Причиной этому более низкая цена импорта.

 

Структура импорта предполагает ввоз картофеля качественного, соответствующего четким параметрам, имеющего лучший товарный вид. Такой продукт пользуется спросом у ресторанов и супермаркетов, количество которых постоянно растет. В России не производят в достаточном количестве такого картофеля, а мелкие производители не могут обеспечить товарный вид товара, его фасовку.

 

Председатель Совета дирек­торов «Группы компаний агро­промышленный парк» Александр Чуенко считает, что производство свежего картофеля к 2013 году превысит 30 миллионов тонн.

Популярные публикации