Сегодняшние перспективы пивного рынка.

Сегодняшние перспективы пивного рынка.Прогнозы развития современного пивного рынка в РФ на 2012 год свидетельствуют о его наметившемся сокращении. Причиной тому послужила низкая урожайность зерновых культур, ограничение точек продажи пивной продукции и рекламы, что создало определенные сложности в продвижении новых брендовых сортов пива. Сложившаяся на рынке ситуация на рынке, как следствие, приведет к обострению конкуренции цен, изменятся также предпочтения и вкусы потребителей.

 

Вот уже несколько лет подряд правительство нашей страны ведет расширенную антиалкогольную компанию, основными мероприятиями которой явились увеличение акцизных ставок на алкогольную продукцию, к которой приравнено и пиво, ограничения рекламы и мест продажи. Существенно возросли штрафы и ужесточились иные санкции за нарушения правил продажи алкогольной и пивной продукции.

 

Начиная с 2008 по 2012 год, акцизные ставки для пивной продукции, имеющей содержание алкоголя до 8 градусов, возросли в 6 раз. Данный факт вызвал сокращение потребление пива с 81 литра до 72 л на человека в прошлом году. Эти статистические данные предоставлены аналитиками компании Euromonitor International. В 2012 году потребление пива сократится еще на 0.5 литра на человека. Согласно прогнозам Euromonitor, наметившаяся тенденция снижения приведет к следующим показателям: 2013 год – 70.3 л, 2014 год – 68.7л на человека.

 

Положительную динамику специалисты Euromonitor ожидают лишь в 2015 году, за счет увеличения потребительского спроса до 69.7 литров на человека. Ситуация измениться благодаря росту производства темного пива на 0.5 л, и светлого до 67.9 литров.

Изменение правил.

 

Введение новых правил также не обрадовали производителей пива. Благодаря нововведениям, пивовары лишились всякой возможности рекламировать свой товар. К уже существующим категорическим ограничениям на теле, радиорекламу, рекламу на наружных носителях, введены ограничения на интернет — рекламу.

Многие фирмы – производители из числа крупнейших международных компаний, уверенно считали свои брендовые сорта конкурентными преимуществами, делая акцент на премиальном сегменте.

 

По словам Рейтера, являющегося представителем Anheuser-Busch InBev, SUN InBev, вернее его подразделения в Росси (поставщика Bud, Клинского и Сибирской короны): «Основа нашего бизнеса – сильные бренды. А сегодняшние приоритеты нашей компании — премиумизация и инноватика».

Маржа пивоваров претерпела сокрушительный удар.

 

Возможность проведения рекламных компаний пива, по мнению Алексея Кедрина, нынешнего директора по коммуникациям компании «Балтика», осталась только в точках продаж и BTL. Это, в свою очередь, будет препятствовать выводу на рынок и дальнейшему продвижению новых пивных брендов, что очень осложнит рыночную конкуренцию.

По мнению Илоны Лепп – начальника отдела по развитию бизнеса Nielsen в Северо – Восточной части Европы, ограничения на рекламу не столь значительны для пивоваренных компаний в сравнении с разовым ростом акцизов и увеличением цен на розничную торговлю.

 

В расчете на длительные перспективы потребительские запросы относительно пивной продукции могут значительно перемениться. Илона Лепп комментирует ситуацию следующим образом: «Если ограничить коммуникацию между потребителем и производителем, то последнему, в конечном итоге, будет достаточно сложно пояснить ситуацию ценовых различий между своим продуктом и продукцией конкурента, что в первую очередь нанесет удар по премиальной продукции, на долю которой выпадает более 20% рынка».

По словам аналитиков компании ВТБ «Капитал», ограничения рекламы поставят цену на продукцию во главу угла и сделают основным конкурентным преимуществом.

 

Пострадали и точки продаж.

С 1 июля текущего года вступили в законную силу правила, ограничивающие продажу алкогольной продукции, в том числе и пива в ночное время в точках продаж нестационарного типа. В следующем 2013 году планируется наложение полного запрета продаж такими магазинами любой алкоголесодержащей продукции.

 

Это ограничение также существенно для рынка пивной продукции в силу того, что более 20% продаж осуществляется нестационарными торговыми точками, о чем свидетельствуют исследования Nielsen: «Это большие прибыли, собственниками которых государство делает современные супермаркеты». Противоположное мнение относительно сложившейся ситуации высказал Рейтеру Джон-Пол Шуйринк, представляющий Heineken: «У производителей пива был годовалый период времени для того, чтобы адаптироваться к новым условиям тоговли и сменить тактику сбыта, найдя новые варианты дистрибьюции и новые точки реализации. Соответственно, вводимые государством ограничительные меры не должны существенно повлиять на развитие рынка».

 

Сокращение урожайности ячменя.

Падение урожайности зерновых культур к июлю 2012 года, по прогнозам Министерства сельского, хозяйства составило около 80 -85 млн. тонн. Не обошла эта участь: морозная зима и весенне — летняя засуха, и посевы ячменя. Даже засушливый 2010 год оказался более урожайным, в сравнении с нынешним годом. Совэкон предоставил следующую статистику: сборы озимого ячменя на 9 июля составили 1.4 млн. тонн, в 2012 году — 521 тыс. тонн., заметим, разница колоссальная. Виталий Владыкин – аналитик Euromonitor International, прогнозирует рост стоимости пивной продукции. Также он утверждает: «Что необходимо учитывать и новые требования к технологическому процессу пивоварения, утвержденные 1 июля текущего года, учитывающие количество солода в сырье для производства пива. Нововведения также выставляют новые требования к качеству ингредиентов, что неизбежно отразиться на их стоимости».

 

Все вышеназванные факторы ускорят темпы роста цен на пивную продукцию, опережая процент инфляции. В качестве аргумента можно привести такие статистические данные: по прогнозам инфляция 2012 года должна составить 6-7 %, а увеличение стоимости пива составит 10 %. По мнению специалистов, данная тенденция сохраниться ближайшие 10 лет.

Популярные публикации